В ходе визита в Иссык-Кульскую и Нарынскую области прошли мастер-классы (обновлено)

April 20, 2016, 06:00

18-19 апреля прошла поездка фонда в города Каракол и Нарын.


Программа поездки включила в себя проведение серии лекций и мастер-классов для педагогов дошкольного образования, учителей школ, родителей.


Талант Огобаев, Преподаватель Академии художеств и член Союза художников КР провел мастер-классы для учителей ИЗО средних школ. Мастер не только поделился секретами мастерства, но и разъяснил особенности восприятия окружающего мира детской психологией. Нужно отметить, очень высокий уровень педагогов Детских образовательных центров городов. Дети,  которые приходят туда на занятия регулярно участвуют в республиканских и международных мероприятиях.




Хореограф Жазгуль Додоева, руководитель этнографического ансамбля «Жаз» провела мастер-класс для хореографов и учителей школ и танцевальных студий по кыргызским танцам. Она и участники ансамбля показали движения восстановленных старинных кыргызских танцев и разъяснили значение каждого движения. Мастер-классы вызвали огромный интерес и предложения приехать еще раз на несколько дней.

 


Волонтеры института Конфуция при БГУ им. Карасаева провели мастер-классы по художественному вырезанию из бумаги «Цзяньчжи» гимнастике для глаз и основам каллиграфии. Участниками мастер-класса стали учителя труда. Вырезание из бумаги является традиционным искусством в Китае, которое очень хорошо развивает мелкую моторику детей, прививает терпение и усидчивость, художественный вкус.

 


Были проведены лекции по монтессори-педагогике на кыргызском языке для педагогов-дошкольников, учителей начальных классов, активных родителей. Также была проведена лекция и консультации по инклюзивному образованию в рамках программы предшкольной подготовки «Наристе». Учителя задавали вопросы о том, что делать, если в группу или класс поступил ребенок с тем или иным диагнозом, как строить занятия в таких классах. Родители уточняли, куда нужно обращаться в первую очередь для того, чтобы помочь особенному ребенку. Нужно констатировать, что имеются случаи, когда из-за отсутствия ранней диагностики и отсутствия информационной помощи родителям, дети и семьи оказываются в информационном вакууме, не знаю куда нужно обращаться и что делать. Лекции провели монтессори-педагог Чинара Термечикова и эксперт проекта по инклюзивному образованию Мырзагуль Бегимкулова.